Председатель Московской городской думы направил в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв на проект
федерального закона № 120505-7 «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного
фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве».
Однако, проектом реновации жилья в Москве предлагается
разрешить осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя), определенного правовым актом высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального
значения Москвы в целях реализации решений о реновации жилищного фонда в
субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве, в
соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О
статусе столицы Российской Федерации».
С связи с чем Совет политических партий при Московской
городской думе (Председатель - Айвар Л.К.) обоснованно посчитал, что данное
предложение раскрывает широкие возможности для коррупционного сговора между
органами власти города Москвы и представителями строительных организаций.
Указано, что положение на рынке недвижимости города
Москвы, дает основания полагать, что государство в лице органов государственной
власти города Москвы намерено использовать ресурс в виде десятков гектаров
непродающихся объектов жилой недвижимости в Москве и Московской области не
столько для решения жилищной проблемы жителей города Москвы, сколько, путем
выкупа непродающейся недвижимости у застройщиков, для решения финансовых
проблем аффилированных с властью кредитных организаций и застройщиков.
Таким образом, проект федерального закона № 120505-7
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы
Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской
Федерации - городе федерального значения Москве» по мнению Совета:
- не соответствует Конституции Российской Федерации;
- не соответствует действующему гражданскому, жилищному, градостроительному, земельному и природоохранному законодательству;
- исключает из единого правового поля Российской Федерации жителей города Москвы, собственников помещений в городе Москве;
- не дает понимания о направлении градостроительного развития города Москвы, не обеспечивает открытость, понятность и предсказуемость системы принятия градостроительных решений, что ставит в ситуацию неопределенности не только жителей города, собственников, но и бизнес;
- фактически направлен на уничтожение института частной собственности, как на жилые, так и на нежилые помещения, размещенные в границах субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москва;
- не решает сформулированных в пояснительной записке задач: вместо создания прозрачных правил при реализации проекта реновации жилищного фонда в городе Москве создаются коррупционные механизмы как для процесса принятия решения о реновации, так и для реализации проекта; вместо обеспечения жилищных прав граждан при их переселении – нарушение прав собственности и жилищных прав граждан – собственников жилых помещений.